Среда, 21.11.2018, 09:05Приветствую Вас Гость | RSS
Мишина Виктория Владимировна, учитель английского языка
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Программа

Пояснительная записка

 

     Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

   Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

Конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.

Программа  курса предназначена для учащихся 5 классов. Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю  в 2014-2015 уч. году.

 

Цели и задачи курса

Цель: Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся через элементы театрализации.

 Задачи:

  1. Создавать положительную мотивацию, познавательную активность и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

2. Развивать творческий потенциал обучающихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

3. Воспитывать ценностное отношение к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

4. Создавать условия для реализации индивидуальности каждого ученика и организации целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса

Данная рабочая программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса по английскому языку во внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ино­странного языка;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип­линированность

 

Метапредметными результатами являются:

  • умение осуществлять контроль по результату и по спо­собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования по­зиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли

 

Предметными результатами являются:

В результате обучения обучающиеся должны:

Знать:

  • историю развития английского театра;
  • лексику и идиоматические выражения из  английской и американской классической и современной литературы.
  • правила интонации в  английском  языке;
  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой определенного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.

 

Уметь:

  • выразительно читать;
  • понимать речь со слуха;
  • общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста;
  • разыгрывать ситуацию по прочитанному тексту;
  • передавать жестами и мимикой содержание ситуации;
  • воспроизводить роль по образцу;
  • импровизировать;
  • писать сценарий по прочитанному тексту;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России

Методы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный (беседа, рассказ, обзор литературы)
  2. Репродуктивный (демонстрация видеофильмов, прослушивание аудиокассет, посещение спектаклей)
  3. Эвристический (мозговой штурм, копилка идей, творческие проекты)
  4. Проблемно – поисковый (анализ, синтез, наблюдение, обобщение, конкретизация)

 

Форма организации занятий

   Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, походы в театр). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

       С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

                  Содержание курса театральной студии «Глобус»

Обсуждение и выбор нового спектакля, распределение ролей: выбор спектакля, списка действующих лиц, объявление конкурса на исполнение ролей.

Чтение произведения, работа с лексикой: выявление лексико – грамматических трудностей; работа по активизации лексики в аналогичных драматизированному тексту структурах.

Репетиции, оформление спектакля:  выполнение интонационных упражнений, передача жестами и мимикой содержания ситуации, разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам; выполнение лексико – грамматических упражнений; оформление сцен спектакля.

Демонстрация спектакля учащимися: постановка и видеозапись спектаклей.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

  • Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
  • Выразительное чтение
  • Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

 

Календарно-тематическое планирование театральной студи «Глобус» на 2014-2015 уч. год

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов, тем

 

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

 

Планируемые результаты (УУД)

 

Формы контроля

 

Учебная неделя

 

Дата проведения

I четверть (1 час в неделю, всего 9 часов)

1

Вводное занятие. Обсуждение и выбор спектакля, распределение ролей

2

Знакомятся с курсом. Предлагают и выбирают темы для спектакля.

Умеют работать в команде, аргументировать свой выбор

 

02.09.14-06.09.14

 

08.09.14-13.09.14

 

2

Чтение произведения, работа с лексикой

2

Читают произведение на английском языке

Умеют отбирать информацию, которая может пригодиться при решении проблемы

Практикум

15.09.14-20.09.14

 

22.09.14-27.09.14

 

3

Работа над текстом пьесы

2

Составляют и корректируют сценарий постановки

Умеют извлекать нужную информацию из текста, обобщают полученные знания

Практикум

29.09.14-04.10.14

 

06.10.14-11.10.14

 

4

Репетиции, оформление спектакля

3

Учат роли;

Работают индивидуально и в группах, применяя полученные знания на практике

Умеют работать как индивидуально, так в больших и малых группах

Практикум

13.10.14-18.10.14

 

20.10.14 – 25.10.14

 

27.10.14 – 01.11.14

 

II четверть (1 час в неделю, всего 7 часов)

1

Чтение и беседа по драматизированному тексту.

1

Читают сценарии на английском языке, обсуждают их.

Умеют работать в команде, аргументировать свой выбор.

Беседа

10.11.14-15.11.14

 

2

Экскурсия в театр.

1

Отбирают нужную информацию, используют ее в последующем обсуждении.

Умеют выразить свое мнение и обосновать его.

Беседа

17.11.14-22.11.14

 

3

Импровизация сцен спектакля.

2

Учат роли;

Работают индивидуально и в группах, применяя полученные знания на практике.

Умеют отбирать информацию, которая может пригодиться при решении проблемы.

Практикум

24.11.14-29.11.14

 

01.12.14-06.12.14

 

4

Демонстрация спектакля обучающимися.

2

Записывают спектакли на видео носитель.

Умеют работать как индивидуально, так в больших и малых группах.

Практикум

08.12.14-13.12.14

 

15.12.14-20.12.14

 

5

Итоговое занятие.

1

Обобщают полученные знания.

Умеют извлекать нужную информацию, обобщают полученные знания.

Беседа

22.12.14-27.12.14

 

III четверть (1 час в неделю, всего 10 часов)

1

Демонстрация спектакля обучающимися (работа над сказкой «Три поросенка …»)

3

Записывают спектакли на видео носитель.

Умеют работать как индивидуально, так в больших и малых группах.

Практикум

12.01.15-17.01.15

 

19.01.15-24.01.15

 

26.01.15-31.01.15

 

2

Обсуждение и выбор нового спектакля, распределение ролей

1

Предлагают и выбирают темы для спектакля.

Умеют работать в команде, аргументировать свой выбор

Текущий

 

02.02.15-07.02.15

 

3

Чтение произведения, работа с лексикой

2

Читают сценарии на английском языке, обсуждают их.

Умеют отбирать информацию, которая может пригодиться при решении проблемы

Беседа

9.02.15-14.02.15

 

16.02.15-21.02.15

 

4

Репетиции, оформление спектакля

2

Учат роли;

Работают индивидуально и в группах, применяя полученные знания на практике

Умеют работать как индивидуально, так в больших и малых группах

Практикум

23.02.15-28.02.15

 

02.03.15-07.03.15

 

5

Демонстрация сцен спектакля.

2

Обобщают полученные знания.

Умеют извлекать нужную информацию, обобщают полученные знания.

Практикум

9.03.15-14.03.15

 

16.03.15-21.03.15

 

IV четверть (1 час в неделю, всего 9 часов)

1

Работа с языковым материалом сказки.

1

Работают с лексическими единицами.

Умеют отбирать информацию, которая может пригодиться при решении проблемы.

Текущий

 

01.04.15-04.04.15

 

2

Работа над текстом пьесы.

1

Корректируют сценарий постановки.

Умеют извлекать нужную информацию из текста, обобщают полученные знания.

Беседа

 

06.04.15-11.04.15

 

3

Импровизация сцен спектакля.

3

Учат роли;

Работают индивидуально и в группах, применяя полученные знания на практике.

Умеют работать как индивидуально, так в больших и малых группах.

Практикум

13.04.15-18.04.15

 

20.04.15-25.04.15

 

27.04.15-02.05.15

 

4

Оформление спектакля, поиск реквизита, подбор костюмов.

1

Оформляют сцены спектакля, подбирают костюмы для своих героев.

Умеют работать в команде, аргументировать свой выбор.

Текущий

 

04.05.15-9.05.15

 

5

Демонстрация спектакля обучающимися.

2

Записывают спектакли на видео носитель.

Умеют работать как индивидуально, так в больших и малых группах.

Практикум

11.05.15-16.05.15

 

18.05.15-23.05.15

 

6

Итоговое занятие.

1

Обобщают полученные знания.

Умеют извлекать нужную информацию, обобщают полученные знания.

Беседа

 

25.05.15-30.05.15

 

                                                  Всего 35 часов

 

 

 

                                                                                            Литература

  1. Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: Просвещение, 2008.

 

                                                                       Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Victoria (23.02.2015)
Просмотров: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz