Участники студии: обучающиеся 3 класса
Цель занятия: создать условия для реализации
индивидуальности каждого обучающегося
Задачи занятия: Обучающие:
расширить лексический запас обучающихся за счет овладения новыми лексическими единицами;
совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие:
развивать творческие способности обучающихся через участие в небольших драматизированных сценках;
развивать первоначальные актёрские навыки
Воспитательные:
создать условия для воспитания и творческой самореализации раскованной, общительной личности;
воспитать ценностное отношение к творческой деятельности и её результату
Образовательные
технологии и
методы обучения: игровые, ИКТ, метод эмпатии, элементы
личностно-ориентированного обучения
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные,
коммуникативные
Средства обучения: маски животных, сделанные участниками
студии, компьютер, проектор, магнитофон,
аудиозаписи
Ход занятия
- Приветствие. Ознакомление с целями занятия
- Добрый день, ребята! Мы собрались сегодня, чтобы подготовиться к инсценировке сказки «Теремок» на английском языке. Кстати, можете ли вы назвать главных героев этой сказки? Только сделать это нужно на английском языке.
Ребята называют главных действующих лиц «теремка» по-английски
- Роль обитателей этого теремка будете выполнять вы. Только для того чтобы хорошо вжиться в свою роль, нужно больше вспомнить о своем персонаже, его повадках, чертах характера. Сегодня мы вместе с вами подготовим свою интерпретацию известной сказки «Теремок».
II. Подготовительный этап
Участникам импровизации дается задание выбрать для себя роль животного и нарисовать его на листе A4, этот рисунок и будет его «маской» в импровизационной постановке.
- Речевая разминка
Когда все ребята готовы, они рассаживаются по кругу. Учитель обращается к каждому ученику с просьбой сказать, кто он и показать, что умеет делать.
- Who are you? What can you do?
(Примерный ответ:
- I’m a frog. I can jump. (прыгает)
После этого ребятам предлагаются красочные изображения животных в необычном оформлении, например, розовый слон, голубой щенок и т.д. (Изображения животных показываются на большом экране)
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Как выглядят животные? Могут ли быть животные таких цветов? Расскажите, какого цвета у вас шерстка или кожа.
Примерный ответ:
- I am not pink. I can be grey, white …
Участники по очереди описывают цвет животного, которое они представляют
- Известно, что каждому животному в сказках приписывают определенные черты характера. Подумайте, с какими чертами ассоциируется ваш персонаж.
Ребята по очереди называют прилагательные, характеризующие их животных. Учитель помогает называть слова – характеристики животных по-английски, если обучающиеся имеют затруднения.
Примерный ответ:
- A fox is cunning. A dog is brave.
- Отработка навыка выразительного чтения
- Ребята, а теперь давайте почувствуем себя настоящими актёрами и посмотрим, насколько выразительно вы можете прочитать свой текст.
Участникам импровизации раздаются подготовленные тексты – отрывки из сказки «Теремок» и предоставляется время на подготовку выразительного чтения.
- Импровизация сказки «Теремок»
- Итак, всё готово к нашей импровизационной постановки. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Представление импровизации основывается на сюжете известной сказки. Автором является учитель, он и руководит ходом мини-спектакля. Чтобы ребятам было интереснее участвовать в постановке, выход каждого персонажа сопровождается музыкой. Роль автора выполняет учитель или ученик, не выбравший себе роль животного.
Примерный сценарий мини-спектакля:
Все герои-животные, указанные в сценарии, примерные, так как обучающиеся могут придумать своих персонажей.
Реквизит: маски героев сказки и других возможных животных – участников спектакля (сделаны ребятами самостоятельно), теремок (изображение на экране)
На импровизированной сцене стоит теремок, бежит Мышка. Увидев теремок, выражает свое восхищение и удивление.
Author: Here is the house in the wood.
A Mouse is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Mouse: Knock, knock, knock. Who lives here? Nobody! Now I can
live in the house.
Author: Here is the house in the wood.
A Frog is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Frog: Knock, knock, knock. Who lives here?
Mouse: I’m a mouse. And who are you?
Frog: I’m a frog. May I come in?
Mouse: Do, please. Come in.
Frog: Thank you! (входит в дом)
Author: Here is the house in the wood.
A Hare is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Hare: Knock, knock, knock. Who lives here?
Frog, Mouse: We do. And who are you?
Hare: I’m a hare. May I come in?
Frog, Mouse: Do, please. Come in.
Hare: Thank you! (входит в дом)
Author: Here is the house in the wood.
A Fox is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Fox: Knock, knock, knock. Who lives here?
Frog, Mouse, Hare: We do. And who are you?
Fox: I’m a fox. May I live with you?
All: Do, please. Come in.
Fox: Thank you! (входит в дом)
Author: Here is the house in the wood.
A Wolf is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Wolf: Knock, knock, knock. Who lives here?
Frog, Mouse, Hare,Fox: We do. And who are you?
Wolf: I’m a wolf. May I live with you?
All: Do, please. Come in.
Wolf: Thank you. (входит в дом)
Author: Here is the house in the wood.
A Bear is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Bear: Knock, knock, knock. Who lives here?
All: We do. And who are you?
Bear: I’m a bear. May I live with you?
All: No, you are too big! Run away! Run away! (медведь убегает)
- Подведение итогов
По окончании импровизации ребята снова рассаживаются по кругу и по очереди высказывают свои пожелания и мнения по поводу импровизированного спектакля, окончательно утверждаются сценарий и роли для будущей инсценировки сказки «Теремок». |